Автор: Станислав Полывянный 08.12.2016/22:21

Я с самого детства знал, что у меня будет свой бизнес.

Потерять 700 тысяч долларов, бизнес, дружбу, попасть в долговую яму, разувериться в собственных силах… Мне до сих пор тяжело вспоминать тот период своей жизни, но именно благодаря ему, я стал тем, кем являюсь сейчас.

Я с самого детства знал, что у меня будет свой бизнес. Не представлял себя офисным клерком, наемным работником. Перед глазами был опыт отца, который постоянно что-то придумывал, создавал, продвигал. Мы никогда не жили от зарплаты до зарплаты. Одна из ниш, которую он развивал, была продажа пиротехнических изделий. Соседская ребятня ждала нас на новый год так, как не ждала Деда мороза! Помню, что тогда усвоил для себя один из главных жизненных уроков - деньги и удовольствие – вещи совместимые.

Свою первую компанию я открыл в 20 лет. Уже через год, заработал миллион. Большие деньги в юном возрасте меняют ориентиры. Я был уверен, что подчинил себе мир, все, кто не занимался бизнесом и не рубил капусту – были мне неинтересны, я считал их людьми второго сорта, неудачниками. Все, за что бы мы не брались - получалось легко и просто. Мы занимались всем: поставкой оборудования из Китая, дизайном интерьеров, поставкой клинингового оборудования, логистикой. Это был мой первый опыт, должен сказать, успешный и приятный, но, к сожалению, исчерпал себя очень скоро. Кризис 2008 года, наши неверные решения, отсутствие опыта в сложных ситуациях, в итоге, мы потеряли около 700 тыс. долларов.

Дальнейшие три года были самыми сложными в моей жизни, на мне висели многомиллионные долги, с партнером мы расстались. Какое-то время я пытался реанимировать прежний бизнес, но все валилось из рук. Я решил попробовать себя в совершенно новой нише, стал заниматься финансовыми операциями на рынке, многое начало получаться, я нарастил свой профессионализм в этом и очень даже преуспел, но понимал, что это не мое, мне не хватало коммуникаций с людьми, прямых продаж, переговоров – словом всей этой коммуникативной романтики.

К 2011 году, когда рынок строительства начал оживляться, я случайно встретился со своим старым другом детства и узнал, что они с приятелем занимаются инженерными сетями в компании по найму. У меня был огромный круг влиятельных знакомых - владельцев строительного бизнеса. Мы поняли, что объединив усилия, мы добьемся огромных результатов. Начали мы с поставки оборудования для монтажа тепловых пунктов зданий и сооружений. В последующем пришли к пониманию, что нужно охватывать как можно больше разделов инженерных сетей, т.к. любой заказчик заинтересован в реализации всех инженерных сетей под ключ. На данный момент в компании работает 37 человек и за последние 3 года мы реализовали 5 очень крупных жилых объектов в городе Алматы, общая площадь застройки составила более 200 тыс кв. м. В данной сфере очень важно обеспечить качество и сроки!

В компании я тот человек, который знакомит, качественно презентует и отстаивает интересы фирмы. Я, можно сказать, на передовой, моя задача - продать услуги, и судя по нашим оборотам, у меня это неплохо получается! Это называется прямыми продажами, но масштаб и подводные камни существенно разнятся с тем, что обычно встречают бизнесмены на рынке товаров народного потребления.

Бизнес - это игра, и побеждает в ней не одиночка, а тот, кто делает ставку на команду, умеет вдохновлять и мотивировать свое окружение, доносит идею до каждого звена единой бизнес-цепи.