Автор: Narkess Mukarram 12.03.2016/14:38

Тайная власть цифры 9

Я думаю, что каждый из нас зайдя в магазин, задавался вопросом: "Почему все цены указаны как 10,999 тенге, 99 тенге и т.д.? Не легче ли уже округлить сумму?"

А вот и нет, так не интересно, ребята. Тут не обойдется без хитрости и ума.

Эта система представляет собой маркетинговый метод, который называется "ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ". В Западном маркетинге, более известно как «charm prices», что в переводе означает "очарование цен".

Человек смотрит и видит цену глазами. Мозг в бездействии, но вполне может осознать, что 99 тенге намного приятнее, да и выглядит меньше, чем практически то же самое 100 тенге. Даже самая низкая цена в 94 тенге не сможет побороть силу цифры 9.

Прочитав книгу Уильяма Паундстоуна «Бесценное», я поняла, что этот "трюк" и вправду работает. В своей книге, Уильям анализирует 8 различных исследований, где использован прием «очарования цен» и обнаруживает, что этот метод реально увеличивает продажи товара на 24% по сравнению с ближайшими «круглыми» ценами. Некруглые цены, как бы кидают намек потребителям, что они могут приобрести товар по самой что ни на есть низкой цене из возможных. Другие цены покупателям будут казаться странными, ведь они привыкли видеть перед собой "психоцены".

С таким поведенческим явлением, в свою очередь, высококачественным и изысканным брендам приходится бороться с "психоценами" и устанавливать прайс-листы в четных числах, с целью укрепить свой статус.

Итог очевиден: цифра 9 имеет непостижимую разумом власть над покупателями!

А что Вы думаете по этому поводу? Есть ли способ противостоять магии цифры 9? И как Вы себя ведете при виде такой "низкой цены"?